7 часто возникающих проблем клиентов и их решение

Проблема №1 “Не проходят звонки”

Вариант описания проблемы: “Сервер Oktell загружен, все линии заняты, не можем звонить”

Почему так происходит: такая ситуация может возникнуть после отправки хакерами вредоносного трафика, оказывающего влияние на работу сервера оборудования, так как происходит обработка каждого входящего запроса на звонок. Как правило, хакеры сканируют порты 5060, 5061, 5062 с дальнейшей отправкой на них вредоносного трафика.

Решение: необходимо заблокировать ip с вредоносным трафиком, поменять порт по умолчанию (5060) на иной порт (например, 31132), при этом, порт должен быть свободен, т.е. не зарезервирован системой либо иным приложением.

Решение: Смотреть на WIKI

 

Проблема №2 “Приходят звонки со странных номеров”

Вариант описания проблемы: В колл-центр приходят звонки с номеров, содержащих набор цифр, либо букв, не свойственных номеру телефона. 

Почему так происходит: такая ситуация может возникнуть из-за того, что в карте сети находится объект типа "шлюз" без регистрации с включенным свойством «принимать на поток неизвестные входящие», что, в свою очередь, используется хакерами для поиска уязвимостей и осуществления звонков за счет компании. 

Решение: Смотреть на WIKI

 

Проблема №3 «Паразитная» активность внутреннего телефона»

Вариант описания проблемы: с внутреннего телефона сотрудника, который в отпуске, зарегистрирована непонятная активность (звонки на международные линии, необоснованный запуск сценариев дозвона)

Почему так происходит: такая ситуация может возникнуть из-за того, что в карте сети находятся объекты типа «IP-телефон» без пароля, либо установлен простой пароль, например, 123. Данная уязвимость используется хакерами для осуществления звонков за счет компании.

Решение: на телефон необходимо установить более сложный пароль.

Решение: Смотреть на WIKI

 

Проблема №4 “Заражение вирусом через RDP”

Вариант описания проблемы: На сервере установлено не специфичное ПО, изменился пароль от RDP, созданы новые пользователи в Windows, которых не создавал системный администратор.

Почему так происходит: такая ситуация может возникнуть по причине того, что RDP-подключение осуществляется через стандартный порт, либо используется легко подбираемый простой пароль. 

Решение: необходимо поменять пароль на цифро-буквенный длиною не менее восьми знаков и изменить номер используемого порта RDP. 

Решение: Смотреть на WIKI

 

Проблема №5 “У всех пользователей есть возможность совершения междугородних звонков”

Вариант описания проблемы: С внутреннего номера производятся междугородние/международные звонки.

Почему так происходит: такая ситуация может возникнуть из-за того, что в сценарии входящей маршрутизации возможен выход на междугороднюю связь без пин-кода. 

Решение: необходимо добавить в сценарий перед компонентом внешнего переключения на междугородные номера защиту в виде ввода пин-кода, либо ограничить по внутренним номерам круг тех, кто может совершать исходящие междугородние звонки.

Решение: Смотреть на WIKI

 

Проблема №6 “Возможно подключение с любого компьютера”

Вариант описания проблемы: Удаленное подключение к серверу Oktell возможно с любого компьютера (IP адреса).

Почему так происходит: Отключен firewall на маршрутизаторе или сервере, либо настроен неправильно. 

Решение: Смотреть на WIKI

 

Проблема №7 “Частый запуск сценария «404»

Вариант описания проблемы: В мониторинге служебных сценариев запущено очень много копий служебного сценария «генерации 404 ошибки».

Почему так происходит: такая ситуация может возникнуть по причине неверной обработки входящих веб-запросов сценарием «404». 

Решение: необходимо ограничить обработку любого веб-запроса и оставить только необходимые методы. 

Решение: Смотреть на WIKI